Наш опрос
В чем главное достижение уходящего Президента - Дмитрия Медведева?

 

Все опросы

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 92975-5 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.09.2008 N 921-5 ГД)

Законопроектом N 92975-5 определяются требования к организации и проведению государственного и муниципального контроля (надзора).

Как отмечают разработчики, принятие законопроекта направлено на обеспечение защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора).

Нормы законопроекта не применяются к проверкам, при проведении которых не требуется взаимодействия органов, осуществляющих государственный и муниципальный контроль (надзор), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. На них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного и муниципального контроля (надзора). Положения законопроекта не распространяются на правоотношения в области оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия, налогового, валютного, бюджетного контроля, банковского надзора, контроля на финансовых рынках и при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний людей и животных.

В частности, нормы пректа Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением:

1) государственного метрологического надзора;

2) государственного контроля (надзора) в области безопасности движения;

3) государственного контроля (надзора) в области безопасности использования атомной энергии;

4) таможенного контроля;

5) санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода государственной границы Российской Федерации;

6) транспортного контроля в пунктах перехода государственной границы Российской Федерации, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории Российской Федерации;

7) государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов;

8) государственного контроля (надзора) на железнодорожном транспорте;

9) государственного контроля в области защиты государственной тайны.

Положения законопроекта распространяются на отношения, возникающие при осуществлении государственного контроля (надзора) за соответствием продукции техническим регламентам с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и соответствующими техническими регламентами.

Проектом Федерального закона устанавливаются:

1) порядок проведения проверок, осуществляемых органами государственного и муниципального контроля (надзора);

2) порядок взаимодействия органов государственного и муниципального контроля (надзора) при проведении проверок;

3) порядок проведения предварительного контроля (надзора);

4) права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов;

5) обязанности органов государственного и муниципального контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении проверок.

Законопроект определяет основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора), виды проведения государственного муниципального контроля (надзора) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его осуществлении.

Законопроект уделяет внимание вопросам регламентации мер, принимаемых должностным лицом (лицами) органа государственного или муниципального контроля (надзора) по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки. Проект Федерального закона устанавливает ответственность органа государственного или муниципального контроля (надзора) и его должностного лица (лиц) при осуществлении проверки, а также определяет условия недействительности результатов проверки при грубых нарушениях условий ее проведения.

Законопроектом вступление в силу его положений предусматривается с 1 января 2009 года.

Как отмечается в положениях законопроекта, требования его статей 8 - 10 об уведомлениях о начале осуществления предпринимательской деятельности вступают в силу с 1 июля 2009 года.

Законопроектом устанавливается право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлять уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в уполномоченный орган в электронном виде при условии заверения электронной цифровой подписью с 1 января 2011 года.

Законопроект определяет, что с момента вступления в силу его положений в свою очередь утрачивают силу Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Федеральный закон от 30 октября 2002 года N 132-ФЗ "О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", пункт 2 статьи 33 Федерального закона от 10 января 2003 года "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральный закон от 1 октября 2003 года N 129-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в статью 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", подпункт 91 статьи 156 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 21 Федерального закона от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также некоторые положения законодательных актов Российской Федерации", статья 2 Федерального закона от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", статья 3 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности", подпункт 4 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 266-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации".

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Первая страница | Юридическая консультация | Юридический форум | Законы | Все новости | Все статьи | Партнеры проекта | Благодарности | Обратная связь